Самые удивительные законы мира, которые полезно знать всем !!! Американский журнал для туристов Travel Leisure подготовил список наиболее странных, по мнению его редакции, законов, с которыми можно столкнуться в различных странах мира. Данная информация может оказаться полезной и для российских туристов. Италия – законы Венеции запрещают кормить голубей, находиться в общественном месте без рубашки, забираться в фонтаны и есть бутерброды на пешеходном переходе. Кроме того, нельзя нырять в фонтаны в Риме. Штраф за кормление голубей в Венеции может достигать $600, в случае быстрой оплаты – не более $50-60. Германия – остановка на автобанах запрещается даже в том случае, если у водителя кончился бензин. Кроме того, нельзя идти по трассе пешком. Штраф за нарушение этих правил может достигать $100. Объединенные Арабские Эмираты – запрещается употребление 87;ищи и напитков на публике во время священного праздника Рамадан. Штрафы могут достигать $275. Таиланд – запрещается ездить в машине или на мотоцикле без рубашки. Штраф может составить несколько сот бат (около $10). Канада – запрещается платить за вещь, которая стоит более $25, однодолларовыми монетами. Франция, Англия – запрещается целоваться на железнодорожных вокзалах. Штрафы отсутствуют. Гренада – запрещается разгуливать в городской черте в купальном костюме. Штраф может достигать $270. Дания – запрещается ездить на автомобиле с выключенными фарами. Штраф может достигать $100. Сингапур – запрещается жевать жвачку, кормить птиц, плевать и не спускать воду в общественном туалете. Штрафы за каждое нарушение составляют порядка $100. Россия – в столице, Москве, запрещается ездить на грязном автомобиле, причем точного определения понятию «грязный» в соответствующем законе не дается.
   
 
  О КИТАЕ

КИТАЙ (Китайская Народная Республика) - государство в Центральной и Восточной Азии.
Площадь 9,6 млн. кв. км.
Население свыше 1,18 млрд. человек.
Столица - Пекин.

ИСТОРИЯ КИТАЯ

Китай - одно из древнейших государств мира. Во 2-м тыс. до н.э. сложилось государство Инь, в XI в. завоёванное племенем чжоу. Чжоуское государство к VII в. раздробилось на ряд самостоятельных царств (Ци, Цзинь, Цинь и др.). В VI-III вв. сформировались конфуцианство, даосизм и другие философские школы. В III в. правитель царства Цинь объединил под своей властью всю страну. Империю Цинь сменила империя Хань (206 г. до н.э.-220 г. н.э.). В Ханьской империи возникли крупные торговые центры, конфуцианство стало господствующей официальной идеологией и опорой императорской власти. Границы империи значительно расширились. Был проложен торговый путь на запад, в страны Средней Азии и Ближнего Востока (“шёлковый путь”). В III-VI вв. Китай распался на ряд самостоятельных государств.

В конце VI в. страна была объединена под властью династии Суй. В XII в. Северный Китай покорили племена чжурчжэней. В XIII в. всю страну завоевали монголы. В результате народной борьбы монгольское иго было свергнуто (1368 г.). В конце правления династии Мин (1368-1644) вспыхнула крестьянская война 1628-45 гг. Для её подавления на помощь были призваны маньчжурские правители, установившие своё господство в Китае (их династия - Цин - правила в 1644-1911).

После поражения Китая в 1840-х гг. в войне с Великобританией Китаю был навязан первый из неравноправных договоров (в частности, в 1842 г. был отторгнут Гонконг). США, Франция и Великобритания помогли Цинам подавить восстание тайпинов (1850-64). В конце XIX в. страна была поделена на сферы влияния иностранных держав. В Китае развернулось революционное движение под руководством Сунь Ятсена. Синьхайская революция 1911-13 гг. свергла Цинскую династию. Революция 1922-27 гг. окончилась установлением власти гоминьдана (партия основана в 1912 г. Сунь Ятсеном) во главе с Чан Кайши, который стал председателем национального правительства в Нанкине. Остатки войск, руководимых Коммунистической партией Китая (основана в 1921 г.), начали создавать революционные опорные базы.

В 1931 г. Япония захватила Северо-Восточный Китай. После капитуляции в 1945 г. японской Квантунской армии и освобождения Северо-Восточного Китая вооружённые силы (Народно-освободительная армия Китая), руководимые КПК, разгромили гоминьдановские войска. Чан Кайши был вынужден бежать на Тайвань.

1 октября 1949 г. провозглашена КНР. В 1950 г. был занят Тибет, после подавления в 1959 г. китайской армией восстания в этой области далай-лама бежал в Индию. 8-й съезд КПК в 1956 г. утвердил генеральную линию строительства основ социализма.

Политика т.н. большого скачка (1958-60), “ культурной революции” (1966-76) оказала негативное влияние на развитие страны (впоследствии она была осуждена в Китае). С 1978 г. проводится курс на модернизацию экономической и политической жизни с целью превратить Китай к середине XXI в. в высокоразвитую державу. Была допущена многоукладность в экономике, расширена хозяйственная самостоятельность предприятий, образованы открытые экономические районы и “специальные экономические зоны” с целью привлечения иностранного капитала. С начала 1990-х гг. определился переход к “социалистическому рыночному хозяйству ”, осуществляемый КПК. В 1997 г. по договору с Великобританией (заключён в 1989 г.) Китаю передан Гонконг (Сянган).

ГЕОГРАФИЯ

Китай занимает обширную часть территории Восточной и Центральной Азии. Площадь страны - 9,6 млн. км2 (третье место в мире после России и Канады), что составляет почти 1/4 площади Азии.
Многообразие ландшафта Китая отнюдь не удивительно. Эта огромная страна протянулась с севера на юг, от берегов пограничной сибирской реки Амур до поросших пальмами островов в Южно-Китайском море на 5500 км, и с запада на восток, от перевалов Памира до полуострова Шаньдун на 5200 км. Протяженность сухопутных границ Китая - свыше 20 тыс. км, а длина береговой линии - 18 тыс. км. Граничит Китай с Россией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Лаосом, Вьетнамом, Северной Кореей, Монголией, Мьянмой.

Горы с вершинами, взметнувшимися выше 8 тыс. м, пески и барханы бескрайних пустынь, просторные равнинные пастбища и узкие долины, стиснутые со всех сторон террасовыми полями; широкие реки, идиллические озера и изумрудная зелень рисовых полей - все это Китай.

Облик северо-востока Китая (бывшая Маньчжурия) определяют равнины и низменности в окружении невысоких гор, для этой части страны характерны снежные суровые зимы и засушливое жаркое лето. Здесь сохранилась традиционная промышленность, возникшая еще в XIX веке: добыча угля и железной руды, огромные сталеплавильные комбинаты.

Ближе к западу тянутся бесконечные степи, по которым и сегодня кочуют скотоводы с отарами овец, табунами лошадей и верблюдов. Дальше на запад, до отрогов горных систем Кунь-Луня и Тянь-Шаня, раскинулась крупнейшая пустыня Китая - Такла-Макан. Здесь протекает Тарим - блуждающая в песках река, которая часто меняет положение русла и питает попеременно то озеро Лобнор, то озеро Карабуранкель. К северу от Тарима в древности проходил знаменитый Шелковый путь.

Вдоль побережья на северо-востоке протянулась полоса равнин шириной до 500 км - зона интенсивного земледелия.

Центральные районы Китая - царство великой реки Янцзы, которая как бы делит страну на север и юг. К северу от нее расположена Великая Китайская равнина, по которой протекает другая крупная река Китая - Хуанхэ. Жители равнины в течение многих веков строили дамбы, стремясь защитить себя и свои поля от разрушительных наводнений. Дамбы поднимались все выше и выше - по мере заполнения русла реки илом, и сейчас русло Хуанхэ возвышается над окружающей местностью на несколько метров, река течет по собственным наносам.

К югу от Янцзы на сотни километров раскинулись рисовые поля, непременный атрибут ландшафтов Китая. На субтропическом юго-востоке Китая высятся Южно-Китайские горы, склоны которых представляют собой сплошные террасы. Здесь можно увидеть плантации чая, той самой китайской камелии, которая покорила весь мир. На юге Китая чай пьют уже более двух тысячелетий. В IX веке чай проник из Китая в Японию, затем в Корею. А в Россию чай пришел из Азии, через Сибирь. В 1567 году побывавшие в Китае казачьи атаманы описали неизвестный на Руси китайский напиток. Столетие спустя чай появился при царском дворе: его привез посол Василий Старков в подарок от монгольского хана.

Юго-запад Китая - это горные массивы огромного Тибетского нагорья. Его цоколь занимает площадь 2 млн. км2 и возвышается на 4-5 тыс. м. С юга к нему примыкают хребты Гималаев (8000 м и более). В Гималаях, на границе Китая и Непала, находится высочайшая вершина мира - гора Джомолунгма, или Эверест (8848 м). Именно в этих горных районах берут начало Хуанхэ и Янцзы, несущие свои воды на восток - в Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря.

Остров Хайнань, расположенный к югу от материковой территории страны, в Южно-Китайском море, называют жемчужиной Китая. Остров имеет статус провинции и в последние годы развивается особенно динамично. Здешние крестьяне выращивают кокосы, апельсины и другие цитрусовые, ловят рыбу и креветок, добывают жемчуг. А песчаные пляжи под сенью пальм - настоящий рай для туристов, в большинстве своем местных.

ВАЛЮТА

Денежная единица страны — юань (CNY). Котировка национальной валюты на 15 августа 1998 года — за 1 доллар США 8,2798 китайских юаней.
На протяжении двух с половиной тысяч лет в китайском денежном обращении господствовали круглые бронзовые монеты с четырехугольным отверствием посредине, разного веса и достоинства. В 1889 году была произведена денежная реформа, в результате которой Китай ввел у себя монетную систему на базе мексиканского доллара. 1 китайский доллар (ок. 24 г серебра), по-китайски юань стал равнятся 100 центам (по-китайски — фыням). До январской реформы 1994 года в Китае существовали две разновидности юаней: «народные» (красные, то есть те, которые в обращении сейчас) и «валютные» (зеленые, предназначенные в основном для иностранцев — что-то типа сертификатов и чеков бывших в свое время в СССР «Березок»). Естественно на черном рынке «зеленые» юани стоили намного больше «красных». Больше «зеленые» юани не выпускаются, но принимаются всеми торговыми предприятиями страны наравне с «народными».

Современная денежная единица Китая юань (=10 цзяо=100 фыням) была введена в обращение в январе 1994 года. После проведенной в январе 1994 года девальвации юаня его официальный курс по отношению к доллару США держится устойчиво и даже немного повышается. Сегодня в Китае в обращении находятся банкноты достоинством в 1, 2, 5, 10, 50 и 100 юаней. Они выполнены в различных оттенках красного цвета, на бумаге не самого лучшего качества. И поэтому выглядят обычно непрезентабельно — сильно потерты и замусолены. Однако это полноценное (фальшивые юани практически неизвестны из-за жестоких местных законов для фальшивомонетчиков) и единственное официальное платежное средство на территории КНР.

Более лояльны законы в Китае к иностранцам. Ограничений на ввоз и вывоз СКВ (кроме, разумеется, особо крупных сумм) для них не существует. В таможенную декларацию сведения о ввозимой валюте не заносятся.

Обменные пункты в Пекине принимают основные валюты мира, в крупных городах Юга Китая повсеместно меняют также сингапурские доллары. Осложнения могут возникнуть со старыми или поврежденными долларовыми купюрами — их у вас могут просто не взять. Обычно туристы в банки обращаются редко — меняют валюту на юани в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в крупных гостинницах и торговых центрах. Дело в том, что обменный курсы во всех заведениях, имеющих официальное разрешение на обмен валюты, примерно одинаковы. За исключение международных аэропортов, где за доллар дают на 0,05–0,1 юаня больше. Пункты в гостинницах функционируют круглосуточно. Хорошо знаком российским туристам и большой универсальный магазин «Дружба», расположенный в центре Пекина — здесь можно не только обменять валюту но и сразу приобрести покупки.

Действует в Китае и параллельный «черный» рынок, где доллар, естественно, стоит дороже. Но рядовому туристу там делать нечего. Если он не станет жертвой китайских профессионалов–менял, то наверняка попадется на глаза полицескому, который американцу или немцу за мелкое нарушение сделает только замечание, а русского «по старой дружбе» обязательно оштрафует, а то и побъет.

Международный расчетные карточки принимают в крупных отелях, магазинах, ресторанах хорошего уровня. Но они менее выгодны для туриста, чем наличные. Мало того, с владельцев карточек берут специальный сбор, равный 1–2 процентам со стоимости покупки, и в данном случае нельзя рассчитывать на скидку. Рассчитываясь же наличными в Китае часто можно торговаться и сбивать цену.


РЕЛИГИЯ

Китай - страна, где получили распространение не одна, а несколько религий. Главными из них являются буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантство. Граждане Китайской Народной Республики правомочны самостоятельно решать, какую религию исповедовать, и заявлять о своей приверженности той или иной вере. По неполным данным статистики, в Китае насчитывается более 100 млн. верующих, имеется более 85 тыс. храмов и других мест для культовых отправлений, около 300 тыс. служащих культа, более 3 тыс. религиозных организаций, 74 духовных учебных заведения, созданных религиозными организациями.

Буддизм. История буддизма в Китае насчитывает два тысячелетия. В стране имеется около 13 тыс. буддийских храмов и монастырей, 200 тыс. постриженных монахов. В том числе тибетская буддийская община (ламаистская) насчитывает 120 тыс. лам, 1,7 тыс. живых будд, более 3 тыс. монастырей; палийская сетка буддизма насчитывает около 10 тыс. монахов и настоятелей и 1,6 тыс. монастырей.

Даосизм зародился в Китае 1700 лет назад. В стране насчитывается 1,5 тыс. даосских монастырей, более 25 тыс. даосских монахов и монахинь.

Ислам проник в Китай в VII в. В Китае приверженцами ислама в основном являются проживающие на территории Китая нацменьшинства: хуэйцы, уйгуры и другие - всего 10 национальностей, численность населения которых составляет 18 млн. человек. Имеется свыше 30 тыс. мечетей, более 40 тыс. служителей культа в ранге имам и муллы.

Католицизм первоначально проник в Китай в VII в., но масштабное его распространение в стране относится к периоду, последовавшему за опиумными войнами. В настоящее время католическая паства насчитывает около 4 млн. прихожан, имеется 4 тыс. священников, 4,6 тыс. храмов и других богослужебных мест.

Христианство (протестантство) проникло в Китай в начале ХIХ в., особенно много миссионеров стало прибывать после опиумных войн. Сегодня протестантская община насчитывает примерно 10 млн. человек, более 18 тыс. священников, 12 тыс. церквей и 25 тыс. приходов.

К общенациональным религиозным организациям относятся: Китайская ассоциация буддистов, Китайская даосская ассоциация, Китайская исламская ассоциация, Ассоциация католических епископов, Китайский комитет патриотического движения христиан за "тройную независимость", Китайская христианская ассоциация и другие. Все эти организации формируют свои руководящие органы в соответствии со своим уставном.

Религиозные организации в Китае пользуются самостоятельностью в проведении культовых отправлений, правом создавать духовные учебные заведения, издавать священные книги, впускать периодические издания, заниматься общественной полезной деятельностью. Как и большинство стран мира, Китай придерживается принципа отделения школы от религии, в системе народного образования не фигурирует предмет богословия. Преподавательская и исследовательская работа в области религии ведется в отдельных высших учебных заведениях и исследовательских институтах. В духовных школах, созданных религиозными общинами, учреждены религиозные специальности в соответствии с требованиями практики. Китайскими законами охраняются нормальная религиозная деятельность священнослужителей разных церквей и нормальные культовые отправления, организуемые религиозными общинами и совершаемые в церкви либо в частном жилище верующих: ритуалы поклонения Будде, чтение священных книг, воскресные мессы, моленья, проповеди, крещение, ритуал пострига, наложение поста, собрание по поводу религиозных праздников, помазание, медитации и пр., на котором никому не дозволено посягать.

В годы т.н. "культурной революции" (1966-1976 гг.) религиозным общинам Китая так же, как и другим аспектам социальной жизни страны, был причинен большой ущерб. В последующие годы центральное и местные правительства проделали большую работу по исправлению ошибок, имевших место в "культурной революции", по восстановлению политики свободы вероисповедания. Были реабилитированы и восстановлены в должности духовные деятели, пострадавшие по сфабрикованным обвинениям, возобновлена деятельность церквей и пр. Начиная с 80-х гг. ежегодно по стране открывалось (в том числе возобновляло деятельность) примерно 600 христианских храмов; на конец 1996 г. совокупный тираж "Библии" составил 18 млн. экземпляров, причем ее издание было полностью освобождено от налогообложения.

Считая с 1983 г. Китайской христианской ассоциацией было выпущено более 8 млн. экземпляров "Аллилуйя". В 1958-1995 гг. католическая община Китая самостоятельно назначила 126 епископов, в последнее десятилетие было подготовлено более 900 приходских священников. На еженедельных службах, проходящих в христианском кафедральном соборе вблизи Чунвэньмэня (г.Пекин) присутствует не менее 3 тыс. человек, а на мессах, устраиваемых 4 раза в день по воскресеньям в католическом соборе "Наньтан" г. Пекина, присутствует более 2 тыс. человек, причем одна из месс организуется специально для иностранцев, проживающих в Пекине и проповедь читается на английском языке.

Существующие в Китае различные религиозные культы уже стали составной частью китайской цивилизации, их приверженцам присущи патриотизм и преданность вере. Китайское правительство поддерживает и поощряет деятельность религиозных общин по сплочению паствы во имя участия в строительстве Родины. Все религиозные общины проповедуют важность служения обществу, благодеяний на благо людям. Например, буддисты придерживаются девиза "Поступай во славу государству и при этом имей собственные интересы и радость", христиане и католики - заповеди "Славь господа Бога и осчастливь людей добрыми делами", даоссы проповедуют "любовь, согласие и сподвижничество на благо миру", ислам учит: "Молитесь Аллаху за воздаяние в этом грядущем мире".

В Китае все религиозные общины равноправны и мирно сосуществуют друг с другом, так что не было конфликтов на религиозной почве. Между верующими и неверующими поддерживаются отношения взаимного уважения, сплочения и мирного сосуществования. Все это стало возможным, с одной стороны, благодаря существующей в Китае с древних времен традиции терпимости к чужим цивилизациям, а с другой стороны, благодаря тому, что после образования Китайской Народной Республики центральное правительство провозгласило и претворило в жизнь политику свободы совести, тем самым наладив взаимоотношения между государством и религией в соответствии с китайскими реалиями.

ЯЗЫК

В основе китайской письменности лежат особые знаки - иероглифы, отдельно или вместе с другими выражающие смысл и очень часто (но не всегда!) представляющие отдельное слово. Большинство иероглифов остаются неизменными уже более 2000 лет. Некоторые возникли из рисунков, например иероглифы "солнце", "человек", "дерево". Другие представляют собой сочетание нескольких знаков, например два "дерева" означают "лес". Однако большинство знаков - это абстрактные композиции.

Общее число иероглифов точно не известно. Для чтения газет достаточно знать 3000 знаков. В среднем словаре насчитывается 8000, а большой словарь XVII в. включает в себя 47 000 иероглифов.

При произношении их помогает лишь прилежное заучивание, так как никакой связи между знаком и его звучанием нет. Каждому знаку соответствует отдельный слог. Однако число слогов невелико, их всего 420. Поэтому разные иероглифы могут звучать совершенно одинаково. Чтобы различать их, существуют тона разной высоты. В литературном китайском языке различают 4 тона, а в региональных диалектах и говорах их число значительно боль ше. Так, в кантонском диалекте - 8 тонов.

Мы же остановимся подробнее на пекинском диалекте, путунхуа, часто называемым "мандарин". В нем первый тон высокий и ровный, второй - восходящий, третий - восходяще-нисходящий, четвертый - нисходящий. Кроме того, есть слоги, не имеющие тональности. Эти тона, соответствующие разным иероглифам, имеют важное смысловое значение. В качестве примера можно взять хотя бы слог "ма". Он может означать и "мама", и "конопля", и "конь", и "ругаться", а без тона - вопросительную частицу.

Понять смысл часто можно из контекста; когда и это не помогает, китайцы просто пишут знак пальцем на ладони. Разница произношения в отдельных диалектах огромна, а написание иероглифов всюду одинаково. В 50-е гг. произошло некоторое упрощение знаков, во многих знаках было сокращено число отдельных элементов. Но эту реформу не приняли Тайвань, Гонконг, Сингапур и бесчисленные "чайна-тауны" - китайские кварталы во многих городах мира. Миссионеры еще в XVII в. пытались ввести в Китае единую письменность на основе латинского алфавита, но потерпели неудачу. В качестве вспомога тельной системы уже давно применяются разные варианты алфавита.

ООН официально признала ханъюй пинъинъ (hanyu pinyin). Русские версии некоторых имен могут отличаться от пекинского диалекта, например Чан Кайши (на пекинском наречии его имя произносится как Цзян Цзеши) - это гуан-дунский (южный) диалект.

КУХНЯ

Китайская кухня по праву пользуется всемирной известностью, но с некоторыми оговорками. Собственно говоря, единой китайской кухни не существует, ибо разнообразие ее блюд и рецептов не уступает разнообразию ландшафтов Китая и темпераментов его жителей. И тем не менее в ней есть нечто общее. Практически везде в Китае продукты перед приготовлением режут на мелкие кусочки, варят или недолго тушат, часто — в кипящем масле. Главное объяснение этого — извечная нехватка топлива. Поэтому котлы и жаровни ставят прямо на огонь, измельчив продукты, чтобы те быстрее сварились или поджарились.

Рис — далеко не единственная пища китайцев. На севере страны по традиции выращивают пшеницу, готовя из муки всевозможные хлебцы, пельмени и лапшу. На юге же тысячи квадратных километров занимают посевы риса, главной, по мнению европейцев, пищи жителей Китая.

Фирменное блюдо в Пекине — разумеется, утка по-пекински. Уток сначала кормят на убой, а затем забивают. Через надрез на шее тушку наполняют особым маринадом и на сильном огне запекают или обжаривают в специальной печи. Готовая тушка должна быть темно-коричневой. В ресторане повар подает утку гостям и ожидает просьбы нарезать ее тонкими ломтиками. Кусочек утки кладут на тонкую лепешку, посыпают зеленым луком, сворачивают лепешку и обмакивают в соевый соус. Китайцы пользуются палочками, а европейцы могут есть руками. На банкетах гарниром к этому блюду служат утиная печень, язык, яйца, а для гурманов — перепонки с лапок. К утке подается бульон, приготовленный из костей. Прежде чем отведать утки, полагается выпить крепкой настойки-аперитива.

Зимой многие китайцы любят согреться у монгольского котла. В горшок или кастрюлю с крепким острым бульоном, кипящим прямо на столе, опускают тонко нарезанное мясо, овощи, прозрачную лапшу, яйца и многое другое, и варят в течение нескольких минут, а затем едят палочками. Неопытные гости могут воспользоваться ложкой. В последнюю очередь ложками едят бульон, настоявшийся и ставший еще вкуснее.

Особенно острыми блюдами славится кухня юго-западной провинции Сычуань. Стручки чилийского и сычуаньского перца, что называется, пробирают до слез. Пряные приправы — главная особенность любых блюд этой кухни, придающая им особый вкус. Говядина, утятина, фасоль и капуста только выигрывают от этого, а курятина и соевые бобы (доуфу) с ними просто восхитительны.

Если вы не привыкли к столь острой кухне, закажите отварной рис с каким-нибудь соком или чаем. Они успокаивающе подействуют на ваш желудок.
В Шанхае, Ханчжоу и Сучжоу непременно отведайте свежей пресноводной рыбы. Острыми палочками очень удобно брать с решетки подрумяненные кусочки. В прибрежных районах вам предложат морепродукты, креветки, омары и угри. Очень распространен густой, маслянистый темно-коричневый соевый соус, которым приправляют многие блюда. Для освежения вкуса к курам и мясу часто подаются цитрусовые — апельсины и лимоны.

Китайский стол невозможно представить себе без чая. Чай успокаивающе действует на желудок, утоляет жажду и улучшает пищеварение. Его принято пить и перед началом еды, и после нее. Любителям прохладительных напитков предложат обычную или минеральную (лаошань) воду. Вам могут предложить и пиво, но имейте в виду, что это отнюдь не национальный напиток. Иноземные колонизаторы приучили китайцев, особенно жителей Циндао, к пиву, но конкуренция качественного импортного пива мешает китайцам наладить выпуск своего, домашнего. Пиво производства совместных предприятий отличается крепким вкусом, а китайское кажется жидким и водянистым.

Хотя в оазисах на Шелковом пути иногда находят сухой виноград, возраст которого более 2000 лет, Китай трудно назвать страной виноградарства. Французские, итальянские и немецкие виноделы делились с китайцами своими секретами, однако здешние вина далеки от совершенства, быть может, потому, что этот божественный напиток не всегда совместим с традиционной китайской кухней.

Вином китайцы обычно называют крепкие настойки, возбуждающие пищеварение. Славится, а потому и дорого стоит, маотай (maotai) — сорговая водка из южной провинции Гуйчжоу.
Любители уюта, китайцы усаживают гостей за круглый стол. На стол подаются бесчисленные блюда, и каждое надо хотя бы попробовать. Все тарелки ставятся в центр стола (китайцы никогда не заказывают кушанья только для себя), и каждый берет себе, что хочет. Расплачиваться принято по старинному «мушкетерскому» правилу: один за всех.


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Китай - страна многочисленных исторических памятников. Под охраной государства находятся более 240 памятников, имеющих мировое значение. 24 города с богатыми историческими и революционными традициями объявлены заповедными.

Уникальный памятник крепостной архитектуры - Великая китайская стена протянулась на 4000 км вдоль Северного Китая. Её строительство началось в 4-3 веках до нашей эры, когда отдельные китайские государства создавали оборонительные сооружения с целью защиты от набегов кочевых племен Центральной Азии. В сооружении стены было занято огромное число рабочих; только воинов было около 400тыс человек. После создания в Китае централизованного государства различные участки стены были соединены в единый оборонительный комплекс. Строительные работы на Великой китайской стене в основном завершились в 3 веке нашей эры. Стена представляет собой земляной вал до 10 метров высотой, на значительном протяжении облицованный камнем. По её верху могли передвигаться повозки и колонны войск. Через каждые 200 метров расположены сторожевые башни.

В Пекине находится самый крупный в КНР государственный музей - Гугун - бывший императорский дворец, резиденция 24 императоров династий Мин и Цин.

Строительство этого замечательного памятника архитектуры началось впервой половине 15 века. В дальнейшем дворец расширялся и перестраивался. Современный Гугун - обширный архитектурный комплекс, в котором насчитывается свыше 100 построек различной величины. Весь комплекс имеющий в плане форму прямоугольника обнесен высокой каменной стеной с 4 воротами и окружен широким каналом. Стройность общей планировки дворца, простота и величие его палат дополняются яркой красочной отделкой - красным цветом стен и колонн, белизной террас, золотисто-желтой черепицей крыш. Территория дворца - 720 тыс. квадратных метров, в его павильонах хранится 800 тыс. экспонатов (антикварные ценности, в том числе ритуальная дворцовая утварь, древние медные зеркала, изделия из нефрита, фарфора, а также уникальные книги, архивы царского дворца), 8 тыс. из них относится к категории национальных сокровищ. Ежедневно музей посещают 30 тыс. человек.

Немалый интерес представляют сохранившиеся участки городской стены, окружающие в свое время Пекин, ее высота достигала 13 метров. По ее верхней части проходила дорога шириной 18 -20 метров. Здесь располагалось 232 бастиона. Всемирно известен храмовый комплекс традиционного китайского культа - храм Неба в Пекине, построенный в середине 15 века. Ансамбль храма состоит из алтаря Неба, храма Небесного величия, храма молитвы об урожае и нескольких павильонов служебного назначения. Алтарь Неба - круглая трех ярусная терраса обнесенная круглой оградой с четырьмя воротами. На верхней площадке террасы, куда ведут с 4 сторон лестницы, происходили церемонии жертвоприношения Небу. Площадка обладает замечательным резонансом, по мере приближения к центру алтаря звук заметно усиливается, что создает иллюзию непосредственного общения императора с небом. Храм небесного величия окружен уникальной каменной стеной - "Стеной возвращающихся звуков". Если негромко произнести слово, обращаясь лицом к стене, то в любом ее месте будет четко слышно эхо. Секрет "телефонирования" звука заключается в особой кладке кирпича и до сих пор изумляет специалистов. Храм молитвы об урожае имеет круглую форму, символизируя небо, а квадратный план двора - землю. Оба храма соединены так называемой " священной дорогой" длинной около 600 метров.

В КНР множество садово-парковых комплексов, расположенных в бывших императорских дворцах, а так же частных парков различных ландшафтных типов. Неповторимы рукотворные горы, водоемы с островками, причудливые нагромождения камней, беседки, изящные мосты, водоемы с декоративными рыбками и др.

Классическим образом садово-паркового искусства является парк безмятежного отдыха (И Хэ Юань) - летний императорский дворец близ Пекина. В комплекс парка, занимающего площадь более 300 га входят искусственное озеро Кунь Мин Ху, гора Ван Шоу Шань, множество мелких водоемов, мостов, гротов, скал. Большой интерес представляет расположенная здесь галерея Чан Лан, длинной около 700 метров, которая украшена 546 цветными пейзажами.

В центре Пекина находится живописный парк Бэй Хай (северное море), включающий искусственное озеро, на берегах которого расположены красочные беседки с поэтическими названиями, храмы, павильоны. Центральное место Бэй Хая - о. Цунь Хуа Дао, образовавшийся при создании водоема. На холме острова возвышается белая пагода буддийского стиля а перед ней - Храм Белой Пагоды (Бай Та Сы). На северном берегу озера находится так называемая стена 9 драконов (ЦЗЮ ЛУН Би), изображающая драконов, играющих солнцем.

Городом садов и парков называют Суч Жоу. Здесь насчитывается более 100 хорошо сохранившихся садово-парковых ансамблей. Наиболее известные из них - Цан Лан Тин, Шиц Зи Линь, Чжоу Чжень Юань и Лю Юань.
Одна из достопримечательностей Китая летняя резиденция Цинских императоров Би Шу Шан - Чжуан под городом Чэндэ. Это крупнейший из сохранившихся до наших дней императорских парков. Его создание началось в 1773 и продолжалось 87 лет. Ансамбль парка включает 110 сооружений, в нем сочетаются садово-парковые стили юга и севера Китая. Резиденцию окружают "Восемь внешних храмов".

В Китае сохранились многочисленные императорские погребения, включающие гробницы, храмы, помещения для стелл, служебные и ритуальные сооружения. Наиболее известное из них - погребение императоров династии Мин, называемое "13 могил" (Ши Сань Лин), в 60 км от Пекина.
В 1974 году неподалеку от гробницы императора Цинь Ши Хуана (259-210 году до нашей эры), под городом Си Ан были обнаружены статуи воинов - пехотинцев, всадников, лучников, бронзовых колесниц и около 10 тыс. единиц различного оружия (стрелы с отравленными наконечниками, мечи, сохранившиеся острыми до наших дней). Несколько тысяч статуй в полный рост выстроены в строгом боевом порядке. Каждая фигура имеет индивидуальное и характерное выражение лица. Практически это - циньская армия в миниатюре. Это открытие является ценным историческим материалом для изучения политики, экономики, военного искусства, культуры древнего Китая.

В провинции Гань Су находятся Дунь Хуанские пещеры, которые считаются сокровищницей древнего буддийского искусства (здесь сохранились замечательные по своим художественным качествам фрески, а так же более 2000 деревянных и глиняных скульптур, относящихся к 5-11 векам. В провинции Шань Си близ города Да Тун - 492 каменные пещеры Юн Ган, сооружение которых началось в 366 году и продолжалось в течении 1000 лет (в пещерах сохранилось 2500 высеченных из камня статуй высотой до 15 метров). Не далеко от города Ло Яна (провинция Хэ Нань) расположены пещеры Лунь Мэнь включающие 2100 помещений и ниш, 100 тысяч высеченных в скале статуй и рельефных изображений. Большая их часть относится к 6 веку.

К замечательным постройкам культового назначения относятся пагоды - многоэтажные башни с многочисленными изгибающимися вверх карнизами, которые воздвигали в честь высших богов буддийского пантеона и в память о важных событиях. Они, как правило, сооружались на возвышенных местах для "борьбы со злыми духами". В КНР прекрасно сохранились пагоды построенные 1500 лет назад. Пагоды сооружались из дерева, кирпича, камня. Самой древней из сохранившихся кирпичных пагод является пагода храма Сунь Ю Эсы на горе Сунь Шань "провинция Хэ нань" построенная в 529 году нашей эры (ее высота 40 метров). Значительный интерес представляют так же пагоды Бай Ма Сы ("пагода белой лошади") провинция Хэ Нань, Ляо Дита в провинции Хэ Бэй (ее высота 82 метра), самая древняя из сохранившихся до наших дней железных пагод в храме Гуан Сяо Сы (Гуан Чжоу) сооруженная в 963 году. Неповторимой красотой гор, пещер, и речных пейзажей славятся окрестности города Гуилинь в Гуань Си-Чжуанском автономном районе. в городе Ханчжоу на площади 49 квадратных километров вокруг живописного озера Си Ху, расположено около 40 древних архитектурных сооружений, садов, парков, озер, и более 30 памятников старины, находящихся под охраной государства.

По решению ЮНЕСКО ряд китайских культурных и природных памятников взяты под охрану как объекты мирового значения. Среди них Великая Китайская Стена, музей Гугун, музей статую воинов и коней династии Цинь под городом Си Ань, Дунь Хуанские пещеры, а так же живописная гора Тай Шань, раскопки древнего синантропа в местечке Чжоу Коу Дянь под Пекином.

КУЛЬТУРА

Как и в большинстве других культур, древнейшее искусство Китая возникло во взаимосвязи с религиозными церемониями и ритуалами в совершенно особую эпоху развития человечества.
Предметы искусства, известные на Западе, не были распространены во всем древнекитайском обществе. Дошедшие до нас памятники найдены по большей части в захоронениях аристократов: искусство являлось привилегией богачей и знати. Заказчиками были правящие династии, а исполнителями ученые и... чиновники, часто бывшие не столько администраторами, сколько художниками.

Древнейшие фигурки в захоронениях выполнены из глины. Они обжигались при низкой температуре и не покрывались глазурью. Мастера стремились к реалистичному изображению людей и животных, а в эпоху Хань - и моделей зданий. Кроме тысяч терракотовых воинов, охранявших гробницу первого императора, в других усыпальницах найдены целые армии крошечных воинов и всадников. Наивысшего расцвета искусство создания керамических статуй достигло в эпоху Тан.

Раньше обожженные фигурки раскрашивались, теперь же их стали покрывать глазурью, поначалу одноцветной, а затем - знаменитой трехцветной (санъцай): зеленой, желтой и коричневой. Тематика была весьма разнообразной: тут и дамы, и музыканты, и заморские купцы, и кони, и даже верблюды. Династия Тан после долгой полосы смут подарила Китаю три века относительной стабильности, что привело к пышному расцвету культуры и искусства.

Некоторым из бронзовых культовых сосудов - более 3 тыс. лет. Особенно замечательны предметы для жертвоприношений животных и сосуды для даров, ритуальные кувшины на трех ножках, огромные котлы и всевозможные емкости для вина. Все они украшались гравированными или чеканными изображениями. Наиболее популярные мотивы - стилизованные мифические существа, цветочные гирлянды и геометрические орнаменты. Громадные статуи стражей и животных на священной тропе перед гробницей императоров - свидетельство высокого уровня искусства резьбы по камню. Древнейшие из сохранившихся скульптур - грубо выполненные изображения животных - украшали усыпальницу полководца эпохи Хань Хо Цюйбина (ум. в 117 г. до н. э.) в Сиа-ни (с. 78).

Позднее появились и изображения людей. Статуи эпохи Тан поражают своей реалистичностью и мастерством исполнения. Династия Мин после нескольких веков засилья монголов стремилась воскресить давние традиции, создав громадные фигуры, украшающие императорские гробницы к северу от Пекина.
Совершенно иная ветвь религиозной культуры - буддийское искусство. Оно пришло из Индии, и китайские мастера лишь варьировали его основные образы. Изображения Будды обычно стилизованны, что символизирует отстраненность его от всего земного; позы и жесты, а также складки одежд весьма условны и всегда имеют определенное символическое значение. Изображения бодхисатв занимают как бы промежуточное положение. Для них характерно широкое разнообразие образных и композиционных средств. А вот лоханей (арха-тов), учеников Будды, принято изображать вполне реалистично.

Китайская живопись и каллиграфия отличаются особым своеобразием. Оно определяется даосизмом, последователями которого были многие художники, используемыми материалами и китайской иероглификой. Каллиграфия здесь не просто умение красиво писать, но и искуство, позволяющее мастеру в рамках традиции наиболее полно проявлять свою индивидуальность. При письме используются "четыре сокровища мастерской": бумага, кисть, тушь и пемза. Тушь в виде палочек растирается пемзой в чашечке и разводится водой. Густоту задает нужная интенсивность тона - от светло-серого до густо-черного, главного цвета каллиграфии. Бумага легко впитывает тушь, передавая малейшие оттенки цвета, характер.

Каждое прикосновение кисти к бумаге создает рисунок, который, в отличие от европейской живописи, уже невозможно изменить и исправить. Это относится и к иероглифи-ке, и к живописи. Замысел должен полностью созреть в голове художника, прежде чем он возьмется за кисть. Каллиграфия и живопись в Китае тесно связаны друг с другом. Обе основаны на одних и тех же принципах и часто дополняют одна другую. Иероглифы очень напоминают рисунок, а на картинах чаще всего присутствуют стихи и другие надписи. Форма традиционной живописи - свиток, нередко длиной несколько метров, который при просмотре разворачивают, а затем вновь скатывают в трубочку.

Свитки впервые появились в эпоху Тан. Они были очень длинными, и повесить на стену их было попросту невозможно. Впрочем, мастера рисовали и на отдельных листах, и на сосудах.

Главное место в китайской живописи занимает пейзаж. Заоблачные горы создают вертикаль, река или озеро -горизонталь. Иногда встречаются крошечные фигурки людей. Изображение плоскостно, лишено центральной перспективы и глубины. Обучение живописи сводилось к копированию работ старых мастеров. Достигшие в этом совершенства могли создавать свою собственную манеру, минимально отклоняющуюся от канона. И сегодня взгляды на проблему оригинала и копии в Китае и на Западе диаметрально противоположны. Китайские художники часто изображают зверей, особенно лошадей, во всевозможных видах, а также птиц и животных, имеющих символическое значение, например черепах, цапель и цикад. В цветочных композициях на первом плане выделяются "четыре благородных": орхидея, цветок сливы мэй, хризантема и бамбук, символизирующие времена года. Изображения людей - это чаще все- го портреты знатных осоо, а также типажи, например отшельник или монах. Китайские мастера часто творили просто для себя, если речь идет о чиновниках, и искусство было для них усладой взора и души, или, будучи ремесленниками, они стремились создать нечто новое и прекрасное.

Но верхом совершенства считались резьба по нефриту, камню и слоновой кости и каллиграфические надписи на рисовых зернышках.

Культура под цензурой.

Для современного китайского искусства характерно множество противоречий. После "великого похода" лидеры КПК, укрывшиеся в 1942 г. в пещерах Яньани, решили поставить искусство на службу партии. Многие ветераны по-прежнему верят в лозунги тех лет. После 1978 г. творцы получили некоторую свободу. Китайские художники в большинстве своем уступали партийному нажиму. Многие оставили традиционную технику и обратились к европейской масляной живописи, изучая ее путем копирования.

Так появились тысячи работ, написанные неумело и без тени вдохновения. Поп-арт в этом смысле интереснее, хотя бы благодаря разнообразию сюжетов. Увы, с большинства картин смотрит улыбающийся красный император Мао Цзэдун. Подлинные шедевры - большая редкость. Тем не менее уже появились образцы нового китайского искусства. Постановщики фильма "Пятое поколение", выпускники первого после "культурной революции" выпуска Пекинской академии киноискусства, в том числе Чжан Имоу, получили на Западе несколько премий за свои фильмы "Красный Гаолян" и "Красный фонарь". Гун Ли, исполнившая в них главные роли, - звезда мирового экрана. Вслед за Шанхаем, где киностудия открылась еще в 30-е гг., возникли студии в Пекине и Сиани, выпускающие фильмы и в китайском, и предержащие не захотели видеть правду с экрана. В 1994 г. Чжан и Гун были отлучены от кино на 5 лет...

Среди последних достижений китайской кинематографии - фильм "Крадущийся тигр, невидимый дракон", снятый талантливым режиссером Энгом Ли. В главной роли снялся Чоу Юн Фат, восходящая звезда Голливуда. Фильм был номинирован на И премий "Оскар" и выиграл четыре. В 2000 г. лауреатом Нобелевской премии по литературе стал китайский писатель Гао Синцзянь, живущий ныне во Франции. Но отношение к его творчеству в самом Китае, мягко говоря, прохладное. Опять знакомая проблема "художник и политика"...

Со времен династии Мин основные принципы возведения крупных ансамблей, будь то храмы, жилые комплексы или императорские дворцы, остаются неизменными. Все элементы ансамбля тяготеют к центру - главной Небесной оси Срединной империи. Кроме того, ансамбль должен быть защищен с севера, откуда исходят тьма и холод (этот принцип особенно заметен в планировке Пекина), и открыт на юг, к солнцу. Это автоматически влечет за собой осевой принцип "север-юг"; по этой линии одно за другим должны быть расположены все главные здания, а вход в ансамбль - находиться на юге. Согласно традиционным представлениям Земля - квадратная глыба и у нее имеется вторая ось, идущая под прямым углом к первой. Поэтому все центральные здания по возможности квадратные, но непременно прямоугольные, причем внутренние стены также образуют квадраты. Таким образом, фасад имеют не только отдельные здания, но и весь ансамбль. Здания, как правило, состоят из стандартных элементов.

Кто не испытывает страха перед огнедышащим драконом? Все, кроме китайцев. Для них это чудище - добрый, приносящий удачу зверь, покровитель гор и рек, владыка Востока, откуда восходит жизнедарное солнце.
На картинах и рельефах драконов часто изображают играющим с жемчужиной, символом грома, и эта игра считается источником дождя, за которым легко угадывается сексуальное возбуждение. Дракон -символ мужской силы. Начиная с эпохи Хань пятипалый дракон олицетворял императора, четырехпалый - принца, а трехпалый - высших чиновников. Драконы извивались на императорских одеждах, обвивали колонны дворца, украшали потолки, мебель, фарфор и все что угодно. Спутником императорского дракона считается Феникс, мифическая птица, в древности связывавшаяся с мужским началом, а начиная с эпохи Драконы считались стражами рек и озер Мин ставшая атрибутом императрицы. Символическое значение других животных определяется их свойствами.

Взять хотя бы долгожительницу-черепаху. Выпуклый ее панцирь воплощает Небо, плоское брюхо -Землю, а черепаха в целом - долголетие. Могучий лев олицетворяет стражу, конь - силу воли, павлин -красоту, а обезьяна - хитрость. Если же подходящего животного в природе нет, его попросту создают. Так, присевшие на задние лапы цили-ни (мифологические существа с головой оленя, хвостом быка, чешуйчатой кожей и мягкими рожками) символизируют мудрых искусных правителей, так сказать идеальных чиновников.

Похож на них и другой гость из мифов и легенд -сечжи, символ справедливости. У этого неподкупного судьи массивное туловище, раздвоенные копыта длинная грива и собачья голова. Мифические фигуры на крыше оберегают от злых духов тем самым задавал и размеры всей постройки. Ибо основные пропорции зданий, будь то храм или приемный зал, ворота или жилой дом, были всегда одинаковы.


НАСЕЛЕНИЕ

Китай занимает первое место в мире по численности населения. Первая перепись населения была проведена 30 июля 1935 года и определила количество жителей в 601 млн.938 тыс., из которых 574 млн.505,9 тыс. составляло население непосредственно подвергшаяся переписи, сюда входили эмигранты, студенты за границей, а также жители острова Тайвань. Отсутствие в стране не только регулярных переписей, но даже текущего учета не дает возможности составить истинное представление о величине естественного прироста населения, который вряд ли был значителен, так как на ряду с большой рождаемостью велика была и смертность. Но вместе с тем уже к 1957 году в Китае проживало около 656 млн. человек, что составило 1/4 всего населения земного шара. А в 1986 году количество жителей достигло 1060 млн. человек, и согласно переписи 1990 года - уже 1 млрд.134 млн. человек. Неслучайно потому в течение двух тысячелетий Китай - самая многочисленная страна мира, что накладывает свой отпечаток на все стороны жизни общества, и, прежде всего, отражается в особенностях проводимой демографической политики. Согласно конституции Китая в стране должно осуществляться плановое деторождение. Запрещено вступать в брак студентами, одна семья должна иметь не более одного ребенка, а на рождение второго или третьего ребенка уже нужно разрешение специального комитета по плановому деторождению. Несмотря на проведение, столь жесткой демографической политики население Китая по прогнозам специалистов к 2000 году превысит 1.3 млрд. человек.

В КНР, как и во всякой социалистической стране, земля, ее недра и промышленные предприятия принадлежат народу, и лишь малая часть по отношению к государственной собственности находится в руках частных владельцев, поэтому в Китае не существует крупных собственников, а основными классами являются крестьяне, рабочие, торговцы и интеллигенция.

Этнический состав Китая насчитывает около 50 национальностей. Подавляющее большинство населения Китая составляют китайцы (ханьцы). Кроме того, в стране проживают представители следующих национальных и этнических групп: чжуаны, уйгуры, хуэйцзу, тибетцы, мяо, маньчжуры, монголы, буи, корейцы, тутсзя, дун, яо, бай, хани, тай, ли, лису, шэ, лаху, ва, шуй, дунсяны, на - си, ту, киргизы, цзинно, мулао, сабо, салары, буланы, гэлао, маоань, пуми, ну, аиань, бэнлуры, югуры, баоань, орогоны, гаошань, хечже, мэньба, лоба, татары, узбеки, казахи и русские. Все многонациональное население Китая принадлежит к трем языковым семьям и населяет более 1/2 всей территории страны.

К настоящему моменту в Китае более чем 800 млн. человек трудоспособного населения, из которых 2/5 - молодежь. 51,182% - мужчин и 48,18% - женщины. Как и для многих национальных стран для Китая очень характерны значительные контрасты расселения. Население неравномерно распределено по территории страны : к востоку от условной линии проходящей от города Хэйхэна до города Тэнчун на Юнани, на площади не многим более 1/3 территории страны сосредоточенно около 90% всего населения, а средняя плотность здесь превышает 170 чел./кв.км. В остальной, большей по площади, западной части страны приходится лишь несколько человек на квадратный километр. Особенно плотно заселены равнины по среднему и нижнему течению реки Янцзы, низменная полоса Юго-Восточного побережья, где местами плотность населения достигает 600-800 чел./км2. Кроме того, в Китае более 30 городов, в которых численность населения превышает 1 млн. человек, среди них: Пекин, Шанхай, Шэньян, Тяньцзинь, Чунцин, Гуанчжоу, Ухань, Харбин, Цаншин, Татюань, Люйда, Слань, Чэнду, Циндао.

Сложность демографической ситуации отразилась на том, что в сельских районах где проживает 75% населения сложилась ситуация при которой страна, имеющая 7% мировой пашни кормит 24% населения мира. Сложной проблемой является перенаселенность деревни, в которой к настоящему моменту уже 1/3 всех рабочих семей является избыточной, что составляет примерно 210 млн. человек (1995 год). В 1985 году эта цифра превысила 150 млн. человек, в 1990 году - 190 млн. человек, а к 2000 году - более 230 млн. человек (прогноз). Всего в сельском хозяйстве Китая занято более 400 млн. человек, а по числу занятых в промышленности Китай занимает первое место в мире.

Если в недавнем прошлом Китай по темпам и уровням урбанизации принадлежал к числу сильноурбонизированных стран, но после 1949 года постепенно начинает увеличиваться количество городского населения, за счет строительства новых промышленных центров.
В этот период в стране появляется более 500 больших городов и городов "миллионеров" (более 30), кроме того, Китай занимает первое место в мире по количеству горожан.

ДО ВСТРЕЧИ В КИТАЕ!

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!


ТУРИСТ

 

РЕКЛАМА


МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ - БЕСПЛАТНО

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ БЕСПЛАТНО



МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ БЕСПЛАТНО



*







~

МЕСТНОЕ ВРЕМЯ


~~~~~~~~~~~

ТЕЛЕФОН

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
Белорусских рублей(BYR)//-//
Украинских гривен(UAH)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//
ЕВРО(EUR)//-//
Китайский юань(CNY)//-//
Доллар США(USD)//-//
Японская иена(JPY)//-//
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

НАШ БАННЕР !

 


Вы можете разместить
наш баннер.
а мы разместим ВАШ !


<>


МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ

 
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 
СЕГОДНЯ БЫЛО УЖЕ 6 посетителей (31 хитов)
БЛАГОДАРИМ ЗА ПРОСМОТР!


ASIADATA DIRECTORY --


Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно